Уникализация картинок для продвижения сайтов

13 мая 2017 - Жукова Татьяна 2 комментария
Просмотров: 2410

уникализация картинок

Существует множество мифов связанных с обработкой картинок и тем, как это отражается на позициях и контенте страницы. Многие считают, что для обработки картинки достаточно произвести ее минимальные изменения и она уже будет совершенно отличной от оригинала, и поисковые системы будут считать ее уникальным или новым изображением. Но это совершенно не так, насколько — будет понятно после прочтения всей статьи.

Неработающие приемы

Вот список приемов, которые давно не работают и лишь портят изображение с точки зрения посетителей:

  • Обрезание картинки;
  • Изменение размера;
  • Изменение качества изображения;
  • Смена названия файла;
  • Накладывание надписи (ватермарки) или небольшой текстуры;
  • Добавление рамки (в том числе непропорциональной и с узором);
  • Смена цветов или различные фильтры на картинку;
  • Смена формата файла;
  • Принт скрин изображения с экрана;

Некоторые моменты рассмотрим более подробно.

Обрезание

Не работает уже очень давно, причем, вы можете даже разрезать картинку пополам и поисковая система все-равно найдет похожий на нее оригинал.

Качество и размер картинки

Совершенно не важны, так как алгоритмы, которые используются для поиска по картинкам, приводят все изображения к минимальному размеру и рассматривают их как контуры, которые образуются в местах перехода цветов.

Надписи на изображении

Равно как и небольшие элементы, добавленные картинки, линии и прочее не сильно меняют маску изображения, поэтому оригиналы для них находятся очень просто. Ситуация меняется с изменением размера добавленных элементов, их количества и сложности узоров на них. То есть, если добавить большое число квадратов, кружков и прочих элементов крупного размера, то картинка будет оригинальной. Правда, она уже и для людей станет совершенно не похожей на первоисточник, поэтому десять раз подумайте, а стоит ли оно того?

Форматы и названия файлов

Так же, как и прочие мелкие правки совершенно не играют роли. Это связано с тем, что анализируется содержимое фотографии, а не сырая картинка размещенная на сайте. Это содержимое приводится к некоторому стандарту и далее переводится в цифровое представление,

Читайте также:  Как заработать на файлообменниках

Сервисы для поиска по картинкам

Чтобы не быть голословной, представляю вам список сервисов, которые позволяют проводить поиск по картинкам. На их примере вы можете сами испытать все вышеописанные приемы и посмотреть, насколько они работоспособны.

  • tineye.com — обратный поиск по картинкам, специализированный сервис
  • images.yandex.ru — поиск картинок от Яндекса
  • google.ru/imghp — поиск картинок от Google

Все сервисы поддерживают возможность загрузки своего изображения или указания урла для него. Для разных картинок они, как правило, находят разное количество совпадений, но в любом случае, оно оказывается достаточно большим, если картинки уже были кем-то загружены ранее.

Алгоритмы, используемые поисковыми системами, соответственно, строятся на возможностях этих сервисов. Принципы работы у всех перечисленных систем примерно одинаковы и мы постараемся их кратко рассмотреть.

Механизм определения картинок поисковыми системами

Не углубляясь в тонкости и детали реализации попробуем описать алгоритм поиска по картинке.

  • Уменьшение размера картинки до заданного стандарта;
  • Перевод изображения в черно-белый формат (именно поэтому заливка частей разными цветами или фильтры не будут играть никакой роли);
  • Как правило выбор центрального участка из картинки (квадратного или заданного размера);
  • Применение специальных фильтров или фильтра приводящего изображение в контурное представление (остаются только линии, которые напоминают карандашный набросок);
  • Очистка от шумов и оставление только значимых контуров;
  • Сохранение обработанного изображение в виде цифрового представления (для ускорения поиска)

Таким образом, из описанного алгоритма нетрудно сделать вывод, что для загруженной вами картинки будут произведены аналогичные манипуляции. Потом будет произведен поиск по уже существующим данным, хранящимся в базе поисковых систем.

Работающие способы уникализации картинок

Если мощь поисковых алгоритмов по картинкам не заставила вас отступить, то продолжим. Но далее я постараюсь убедить вас в бесполезности усилий, которые будут потрачены на уникализацию картинок. Лучше пустить эти усилия на написание качественных текстов.

Читайте также:  Юзабилити сайта. Что это такое и почему это важно

Одним из основных аргументов против уникализации картинок является отсутствие каких-либо санкций от поисковых систем за размещение дубликата на своем сайте (возможно, за исключением случаев, когда основной контент вашего сайта представляет из себя именно картинки и фотографии). А так же то, что силы и результат, который вы получите, не будет оправдан, поскольку не повлияет на позиции в выдаче. А вот пользователи увидят неудобоваримое изображение, что негативно скажется на поведенческих факторах. Оно вам надо?

Но если вы продолжаете настаивать, то вот список работающих приемов:

  • Отражение. Раньше работало, но сейчас уже практически все поисковики умеют это определять. К тому же, часть ваших картинок может стать неадекватными, особенно, если на них есть текст — он будет справа налево.
  • Поворот на большой угол до 15 градусов. Результат при массовом применении испугает пользователей, однако, при единичном использовании вполне может быть пригоден. Есть опасение, что наращивание мощностей поисковых машин в скором времени сведет на нет и этот способ, поскольку повороты на маленькие углы уже не работают.
  • Разрезание крупного изображения на несколько частей (например 9, но это надо проверять) и склеивание его через стили или js на html странице. Способ весьма трудоемкий и скорее всего не оправданный.
  • Составление коллажей из нескольких крупных изображений. Результат получается уникальным, что, в общем-то, очевидно.
  • Сильная ручная обработка изображения с добавлением крупных элементов с ярко выделенными контурами. Автоматизация возможна, но для пользователей это, скорей всего, будет ужасно.
  • Перерисовка контуров. Ручная, либо автоматическая, но изображение при этом настолько искажается (как в кривом зеркале), что большая часть картинок станут просто не смотрибельны.
  • Псевдо 3D — особый способ обработки, при котором меняются пропорции элементов изображения (непропорциональное изменение картинки). В принципе, вид остается достаточно приемлемым для пользователей. Выглядит это как изменение угла обзора наблюдателя, но не все будут рады результату, так как привыкли видеть вещи в обычном представлении.
  • Загрузка картинки отдельно от контента, например, через js, что не позволит ее проиндексировать поисковиками, но и не сделает ее уникальной, конечно. Зато успокоит параноиков, которые боятся санкций.
  • Склеивание картинки или нанесение ее на большой кусок фона с контурами, который превышает ее по размерам и отображение на сайте только нужной области, которую должны видеть пользователи. Минусы очевидны.
  • Создание нового из кусков и элементов нескольких картинок, как правило ручной способ и требующий затрат времени.
Читайте также:  Как получить больше идей для блога

Как видим, панацеи, которая позволила бы в два клика создать уникальную картинку не нашлось. Этого в принципе и следовало ожидать, но не печальтесь, не все так плохо, давайте рассмотрим насколько же это важно иметь именно уникальную картинку на своем сайте (особенно если она не ваша).

Насколько важна уникальность картинок для SEO?

По тексту уже неоднократно упоминалось, что поисковые системы не применяют санкций к сайтам, размещающим дубли уже существующих картинок. Почему? Потому что это, в принципе, не так уж и плохо для них, а, возможно, даже и хорошо, ведь, чем больше картинка размещена в интернете, тем она популярнее, тем более, что при ее размещении добавляется дополнительная информация о ней, а именно окружающее ее описание или контекст.

Контент, в котором размещена картинка, позволяет определить, что на ней изображено и релевантно представить в поиске по картинкам, когда пользователи вводят текст искомого изображения.

Кроме того, подробный и качественный текст вокруг картинки может помочь получить вам дополнительный трафик с поиска по картинкам. Особенно, если пользователи будут задерживаться у вас на сайте, тем самым повышая поведенческие факторы.

Старайтесь сделать как можно лучше для людей, которым важна именно качественная, крупная, красивая, не порезанная, без инородных элементов, подходящая к месту картинка. Пусть даже и не уникальная.


Посмотрите другие статьи из этой рубрики:




Хотите быть в курсе новостей блога?

Подпишитесь на бесплатную рассылку новых статей
Ваш e-mail:

2 комментария

  • Спасибо за замечательную статью!
    Татьяна, Вы пишете, что поисковые системы не накладывают санкции за использование неуникальной картинки. Это хорошо. А как Вы думаете, стоит ли бояться санкций со стороны владельца самой картинки? Мое мнение, никто не будет сидеть и выискивать свои фотографии по всему интернету и ругаться с владельцами сайтов. А Ваше?

    • Ирина, думаю, что никаких санкций быть не может, ведь человек сам разместил ее в свободном доступе, и любой человек вправе ее скачать. В конце концов, если у картинки есть автор и он желает, чтобы при размещении его картинки должна указываться ссылка на его авторство, то это сделать ведь не трудно. Но лично я такого не встречала, обычно беру картинки с Яндекса и не факт, что я скачала ее с сайта автора, а не с ресурса, который уже разместил ее через десятые руки.

Есть что сказать? Оставьте комментарий!

%d такие блоггеры, как: