Юзабилити сайта. Что это такое и почему это важно

8 мая 2017 - Жукова Татьяна Нет комментариев
Просмотров: 2259

юзабилити

Термин «юзабилити» вошел в употребление как синоним  понятий «эргономичность», «удобство использования», «интуитивная дружественность».Кто-то считает это направление просто модной фишкой, но сегодня, когда в сети развернулась настоящая война за поисковую выдачу и посетителей, победу одержит тот сайт,который будет выдавать не только ценную и уникальную информацию, но и делать это в простой и удобной для пользователя форме.

Исследователи выяснили, что пользователи просматривают одну страницу сайта в среднем 27 секунд и редко прокручивают ее до конца. Поэтому у вас есть всего несколько секунд для того, чтобы объяснить пользователю, где он находится, и объяснить ему, что ваш сайт — единственный, который ему нужен. Иначе он просто уйдет на другой.

Вспомните, как вы ищете необходимую информацию? Лично я делаю так: захожу на 1-ый сайт в поисковой выдаче, пробегаю глазами меню, бегло просматриваю страницу, пытаясь зацепиться взглядом за подзаголовки, интересные слова и выражения и, если ничто не зацепило, то без всяких угрызений совести закрываю вкладку и перехожу к новому сайту. Уверена, что никто не читает интернет-страницу как книгу сверху-донизу, когда ищет нужную ему информацию.

Ведь согласитесь, когда вы на первой же странице получаете совсем не то, что искали (хотя сайт, вроде бы, по теме), а чтобы найти нужную информацию, вам надо «продираться» через весь сайт, вы долго на этом сайте не задержитесь, ведь в поисковой выдаче сотни тысяч таких сайтов, и следующий может оказаться гораздо комфортней и удобней.

Для удобства и комфорта характерен принцип: чем проще, тем лучше.

Правила и приемы юзабилити

Навигация

  • Сделайте одинаковую навигацию на всех страницах сайта, чтобы пользователи не путались.
  • Добавьте логотип или название сайта, контактную информацию, меню (хотя бы первого уровня), название раздела.
  • Все ссылки должны одинаково выглядеть на всех страницах, выделяться на фоне остального текста, быть подчеркнуты.
  • Желательно, чтобы человек понимал, на какой странице сайта он находится (выделите текущий раздел в меню, установите строку навигации, так называемые «хлебные крошки»).
Читайте также:  Самостоятельная раскрутка сайта. Выводим сайт в ТОП

Внутренний поиск

  • Если на вашем сайте более 100 страниц, то обязательно установите на всех страницах внутренний поиск. Обычно его ставят в верхнем правом углу, не стоит отходить от этого правила, ведь пользователь машинально будет искать его там.
  • Оптимальная длина поля для ввода запроса — 27-30 символов.
  • Делайте поиск на сайте только внутренним, не старайтесь подменить поисковые системы в глобальном поиске.
  • Оформляйте страницу с результатами поиска максимально приближенно к странице выдачи поисковых систем.
  • Используйте функцию проверки орфографии, чтобы, даже введя запрос с ошибкой, пользователь все равно мог получить ответы на свой вопрос.

Проще всего для реализации этих целей установить на сайте поиск от Яндекса.

Главная страница

  • Главная страница должна объяснить пользователю, куда он попал, что это за сайт и для чего он был создан. Обычно для этих целей используют слоган и текст приветствия.
  • На главной странице должен присутствовать обзор содержимого сайта, например, описание разделов, выгодные предложения, последние новости или статьи. Желательно, авторизация, подписка на рассылку новостей.
  • Также на главной странице желательно присутствие периодически обновляемой информации: анонсы новостей, блога.

Текст и его оформление

  • Старайтесь писать короткие тексты. Начинайте с основных выводов, приводите обоснование и далее более подробно раскрывайте тему. Самая интересная и полезная часть информации должна находиться в верхней странице сайта, потому что, как сказано выше, пользователи редко прокручивают страницу до конца.
  • Оформляйте тексты читабельными шрифтами без засечек (Arial, Arial Black, Verdana, Tahoma) не менее 12 пунктов.
  • Не используйте более четырех разных цветов текста. Текст и фон должны быть контрастны. Считается, что лучший вариант — черный текст на белом фоне, хотя я бы с этим поспорила: на мой взгляд, белый фон слишком слепит глаза при просмотре страниц в темноте. Проведя собственное исследование, я выяснила, что наиболее комфортными являются кремовые, бежевые и светло-оливковые оттенки фона. Наверное, существуют в природе извращенцы, которым нравится читать ярко-красный цвет на кислотно-зеленом фоне, но большинство посетителей моментально закроют ваш сайт, если на нем будет такое сочетание цветов.
  • Не используйте только прописные буквы в тексте, это снижает скорость чтения и затрудняет восприятие. То же самое относится и к мигающим текстам, бегущим строкам, мельтешащим баннерам.
Читайте также:  Основные ошибки в SEO-оптимизации

Как протестировать юзабилити

юзабилити

Чтобы получить наиболее полные данные для улучшения проекта, необходимо регулярно проводить тестирование юзабилити сайта.

Если говорить о платных методах подобного аудита, то можно воспользоваться услугами seo компаний, которые можно найти в интернете по соответствующим запросам.

Нередко посетители сайта сами дают подсказки для улучшения, оставляя комментарии к статьям и отправляя письма вебмастерам. Не надо игнорировать их замечания, анализируйте и принимайте к сведению — это поможет найти и устранить «слабые места» вашего ресурса.

Расширить свой кругозор можно благодаря специализированным форумам, поискать тематические статьи или, просто, представить себя рядовым посетителем — взглянуть на сайт с клиентской стороны.


Посмотрите другие статьи из этой рубрики:




Хотите быть в курсе новостей блога?

Подпишитесь на бесплатную рассылку новых статей
Ваш e-mail:

Есть что сказать? Оставьте комментарий!